1991
1991

Организация православной общины, создание Прихода в честь Рождества Христова (первое организационное собрание 25 апреля), регистрация в министерстве юстиции

1992
1992

Приобретение проекта (Новосибирская епархия)

1993
1993

Открытие молитвенного помещения. Первая Божественная Литургия 19 апреля. Начало постоянных богослужений

1994
1994

Создание Попечительского совета под председательством директора Уралмашзавода Виктора Коровина. Назначение настоятелем протоиерея Владимира Зязева (26 июня)

1995
1995

Передача Администрацией города и начало восстановления храма Пресвятой Троицы на Шарташе, начало богослужений

1996
1996

Заложен первый камень в строительство храма Рождества Христова

1997
1997

Продолжение строительства, освящение и подъем колоколов и надкупольных Крестов

1998
1998

Продолжение строительства, первая Божественная Литургия в строящемся храме

1999
1999

Праздничное открытие храма в престольный праздник, 7 января

2000
2000

Посещение Святейшего Патриарха Алексия II (23 сентября). Созидание и освящение памятного знака Святого Архангела Михаила. Освящение после реконструкции храма Пресвятой Троицы на Шарташе (15 октября)

2001
2001

Памятные мероприятия, посвященные 10-летию Прихода

2002
2002

Закладка Духовно-просветительского Центра (15 июля) и храма Святой блаженной Матроны (17 ноября)

2003
2003

Начало восстановления храма Архангела Михаила в Нижнем Селе

2004
2004

Открытие храма Святого преподобного Серафима Саровского (17 сентября) в интернате. Освящение храма Архангела Михаила в Нижнем Селе (27 ноября)

2005
2005

Закладка храма Святой блаженной Ксении Петербургской на Восточном кладбище (11 мая). Освящение Духовно-просветительского Центра (27 октября)

2006
2006

Открытие храма Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в ГКБ №14 (28 сентября). Освящение храма Святой блаженной Ксении Петербургской (26 декабря)

2007
2007

Освящение в Духовном центре крестильного храма во имя равноапостольного великого князя Владимира (30 октября)

2008
2008

Закладка Духовной школы на Шарташе (26 октября)

2009
2009

Участие делегатов – настоятеля протоиерея Владимира Зязева и старосты Елены Шевченко в работе Поместного Собора и интронизации Святейшего Патриарха Кирилла (27 января – 1 февраля). Освящение Духовной школы на Шарташе (7 июня)

2010
2010

Закладка Сергиево-Елизаветинского храма (17 апреля)

2011
2011

Памятные мероприятия, посвященные 20-летию Прихода. Установка памятного знака к 20-летию Прихода

2012
2012

Продолжение строительства Сергиево-Елизаветинского храма. Освящение колоколов (31 мая)

2013
2013

Освящение и водружение шпиля и Креста на Сергиево-Елизаветинский храм
(9-10 февраля)

2014
2014

Освящение Сергиево-Елизаветинского храма
(8 октября)

2015
2015

Мероприятия, посвященные 20-летию создания воскресной школы и 10-летию Духовного центра

Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленом.

Деян. 9:32-42. Ин. 5:1-15

Книга Деяний и Евангелие от Иоанна говорят сегодня о двух расслабленных: имя одному — Эней, имя другого не называется. Два этих больных человека, получивших исцеление от своего тяжелого недуга, некоторым образом противопоставляются друг другу. Первый из них, именем Эней, язычник по происхождению, скорее всего становится христианином. Второй, исцеленный Христом, не назван по имени, становится после исцеления предателем: идет и рассказывает иудеям о том, что исцеливший его в субботу и повелевший нести свою постель есть Иисус. После этого иудеи ищут Его, чтобы убить.

Но Евангелие сегодняшнее, все же, не об этом. Все Евангелие от Иоанна от самых первых строк «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит...» есть благовестие Света Божественного, Который пришел в мир спасти погибшего человека. Читая сегодня о расслабленном при Овчей купели, вспоминаются слова из книги Бытия о Боге, ходящем в Раю: «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?» (Быт. 3:8-9). И вот Бог Сам становится Человеком, и ходит уже не в Раю, а там где живет ветхий Адам, расслабленный в своих многочисленных грехах, ожидая, когда его найдет Бог и исцелит. Но для спасения недостаточно исцеления от телесных болезней. Нужно иметь готовность и решимость изменить свою жизнь, последовать за Тем, Кто дарует тебе не только исцеление, но новую жизнь. И этой готовности у расслабленного еще нет. Поэтому, узнав о Христе, он в скорости бежит к иудеям, чтобы угодить им и предать им своего Целителя.

Зная все наперед, Господь все равно исцеляет… Зачем?! Просто Он не может смотреть на исстрадавшегося человека и жалеет его. Так часто бывает в нашей жизни, что тяжкие страдания не побуждают человека к исправлению и исцеление не приносит ему никакой пользы. Но Господь милосердствует даже тогда, когда оставляет для нас имя этого страдальца в неизвестности, чтобы многие поколения христиан не поминали его «добрым словом» как Иуду, Понтия Пилата и других. И этот расслабленный противопоставляется Энею и Тавифе, которых апостол Петр восставляет силою Иисуса Христа, и те продолжают дело своего христианского служения.