1991
1991

Организация православной общины, создание Прихода в честь Рождества Христова (первое организационное собрание 25 апреля), регистрация в министерстве юстиции

1992
1992

Приобретение проекта (Новосибирская епархия)

1993
1993

Открытие молитвенного помещения. Первая Божественная Литургия 19 апреля. Начало постоянных богослужений

1994
1994

Создание Попечительского совета под председательством директора Уралмашзавода Виктора Коровина. Назначение настоятелем протоиерея Владимира Зязева (26 июня)

1995
1995

Передача Администрацией города и начало восстановления храма Пресвятой Троицы на Шарташе, начало богослужений

1996
1996

Заложен первый камень в строительство храма Рождества Христова

1997
1997

Продолжение строительства, освящение и подъем колоколов и надкупольных Крестов

1998
1998

Продолжение строительства, первая Божественная Литургия в строящемся храме

1999
1999

Праздничное открытие храма в престольный праздник, 7 января

2000
2000

Посещение Святейшего Патриарха Алексия II (23 сентября). Созидание и освящение памятного знака Святого Архангела Михаила. Освящение после реконструкции храма Пресвятой Троицы на Шарташе (15 октября)

2001
2001

Памятные мероприятия, посвященные 10-летию Прихода

2002
2002

Закладка Духовно-просветительского Центра (15 июля) и храма Святой блаженной Матроны (17 ноября)

2003
2003

Начало восстановления храма Архангела Михаила в Нижнем Селе

2004
2004

Открытие храма Святого преподобного Серафима Саровского (17 сентября) в интернате. Освящение храма Архангела Михаила в Нижнем Селе (27 ноября)

2005
2005

Закладка храма Святой блаженной Ксении Петербургской на Восточном кладбище (11 мая). Освящение Духовно-просветительского Центра (27 октября)

2006
2006

Открытие храма Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в ГКБ №14 (28 сентября). Освящение храма Святой блаженной Ксении Петербургской (26 декабря)

2007
2007

Освящение в Духовном центре крестильного храма во имя равноапостольного великого князя Владимира (30 октября)

2008
2008

Закладка Духовной школы на Шарташе (26 октября)

2009
2009

Участие делегатов – настоятеля протоиерея Владимира Зязева и старосты Елены Шевченко в работе Поместного Собора и интронизации Святейшего Патриарха Кирилла (27 января – 1 февраля). Освящение Духовной школы на Шарташе (7 июня)

2010
2010

Закладка Сергиево-Елизаветинского храма (17 апреля)

2011
2011

Памятные мероприятия, посвященные 20-летию Прихода. Установка памятного знака к 20-летию Прихода

2012
2012

Продолжение строительства Сергиево-Елизаветинского храма. Освящение колоколов (31 мая)

2013
2013

Освящение и водружение шпиля и Креста на Сергиево-Елизаветинский храм
(9-10 февраля)

2014
2014

Освящение Сергиево-Елизаветинского храма
(8 октября)

2015
2015

Мероприятия, посвященные 20-летию создания воскресной школы и 10-летию Духовного центра

Неделя 8-я по Пасхе. День Святой Троицы.

Сегодняшний день представляет собой, наверное, самое трудное для толкования событие библейской истории. Одних только наименований этого дня несколько: Неделя (воскресенье) восьмая по Пасхе, День Святой Троицы, День сошествия Святого Духа на апостолов, День рождения Церкви Христовой, Святая Пятидесятница, наконец. Все эти наименования говорят об отдельных оттенках смысла, выразить в полноте который пока не удавалось никому. И мы не будем пытаться вместить всю полноту смысла праздника, а попробуем поразмыслить над важными темами, которые сегодня предлагает нам Церковь для размышлений.

Первое с чего надо начать, это внешняя сторона события, о котором повествует в сегодняшнем чтении книга Деяний святых апостолов:

«И когда подходил к концу день Пятидесятницы, были они все вместе. И вдруг раздался с неба шум, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились,и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить иными языками, как Дух давал им вещать. Жили в Иерусалиме Иудеи, благоговейные люди из всякого народа под небом. Когда же прошел об этом слух, собралось много людей и пришли в смятение, потому что каждый из них слышал, как они говорили на его собственном наречии. Изумлялись все и дивились, говоря: вот все эти говорящие, разве они не Галилеяне? Как же мы их слышим каждый на своем собственном наречии, в котором мы родились: Парфяне, и Мидяне, и Эламиты, и живущие в Месопотамии, в Иудее и Каппадокии, Понте и Асии, Фригии и Памфилии, в Египте и в частях Ливии, примыкающих к Киринее, и пришедшие из Рима, как Иудеи, так и прозелиты, Критяне и Арабы – слышим, как они говорят на наших языках о великих делах Божиих?» (Деян. 2:1-11).

Смысл праздника, конечно, не в том, что апостолы получили дар Духа Святого говорить на разных языках. Хотя, это дарование было достаточно необходимым для их дальнейшей проповеднической деятельности. Но, ведь, достаточно очевидно, что пришествие в мир Бога, Его рождение, проповедь, Крестная смерть, Воскресение, Вознесение, то есть все предшествующие события евангельской истории были только для того, чтобы потом сошел на апостолов Дух Святой и даровал каждому из них способность к говорению на иностранном языке…

Поэтому читаемое сегодня за Литургией евангельское чтение приоткрывает нам эту завесу тайны:

«В последний же, в великий день Праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: если кто жаждет, да идет ко Мне и да пьет. Кто верует в Меня, как говорит Писание, из чрева его потекут реки воды живой. Это сказал Он о Духе, Которого должны были получить верующие в Него. Ибо еще не было Духа, потому что Иисус еще не был прославлен. Некоторые из толпы, услышав эти слова, говорили: это, воистину, пророк. Другие говорили: это – Христос. А иные говорили: разве из Галилеи придет Христос? Не Писание ли сказало, что от семени Давидова и из Вифлеема, того селения, где был Давид, придет Христос? И произошло тогда из-за Него разделение в толпе: некоторые из них хотели схватить Его, но никто не наложил на Него рук. Итак, пришли служители к первосвященникам и фарисеям, и те им сказали: почему вы не привели Его? Ответили служители: никогда еще так не говорил человек, как говорит Этот Человек. И ответили им фарисеи: неужели и вас ввели в заблуждение? Разве кто-нибудь из начальников уверовал в Него, или из фарисеев? Но толпа эта, не знающая Закона: прокляты они. Говорит им Никодим, приходивший к Нему раньше (был он один из них): разве Закон наш судит человека, не выслушав его прежде и не узнав, что он делает? Ответили и сказали ему: и ты не из Галилеи ли? Исследуй и убедись, что из Галилеи пророк не приходит.
Итак, снова говорил им Иисус: Я – свет миру. Тот, кто следует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Иоанн. 7:37-52, 8:12).

Две важные фразы говорит в этом отрывке Христос. И эти фразы напрямую связаны с сегодняшним праздником. Место произнесения этих фраз — Иерусалимский храм, время — иудейский праздник Пятидесятницы. Первое, что Господь говорит: «Кто верует в Меня… из чрева его потекут реки воды живой». Понимая вероятное смущение от этой фразы, ап. Иоанн Богослов добавляет, что это Христос сказал о Духе Святом, Которого должны были принять ученики, а в след за ними и все уверовавшие христиане. И вторая фраза, которая звучит чуть позднее, когда споры о первом высказывании стали утихать, Господь произносит еще более смутительную: «Я – свет миру. Тот, кто следует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни», напоминая иудеям о том «столбе огненном и облачном» (Исх. 13:21), которые вели израильский народ из рабства Египетского в Землю Обетованную.

«Реки воды живой» и «Свет жизни». Как это относится к сегодняшнему празднику? В отрыве от контекста всего Евангелия эти фразы, конечно же, не дают нам сути смысла. Одно из наименований праздника, о котором уже было сказано выше, «День рождения Церкви Христовой». Что есть Церковь? С одной стороны, Церковь — Тело Христово, и Ее рождение нужно относить к празднику Рождества Христова, когда Бог-Слово стал Человеком. Но Церковь — это так же и апостолы, и все верующие во Христа, и все мы с вами, когда нас в таинстве Причащения соединяет в единую Церковь действие Духа Святого. И в этом смысле Церковь родилась, стала Телом Христовым, причастной Божественной Жизни в день Пятидесятницы, когда на апостолов сошел Дух Святой. Но прежде, чем сойти Духу, необходимо было Господу Иисусу Христу соделать все необходимые условия, чтобы нам возможно было стать такими как Он.

Поэтому смысл настоящего праздника в том, что это день, когда мы стали способными получить все обещания Христа: и просветиться светом жизни, и соделаться источниками воды живой. День Святой Троицы — это конечная цель Боговоплощения. «Бог стал человеком, чтобы человека сделать Богом», Бог приходит туда, где мы, чтобы нас возвести туда, где Он. Но это невозможно без Крестных страданий и смерти. Поэтому Господь умирает за нас и вместо нас, чтобы даровать нам не просто «время жизни», а «Жизнь вечную». Он воскресает, «смертию смерть поправ», потому что «в Нем была Жизнь, и Жизнь была Свет человекам» (Иоанн. 1:4). Он возносится на небо, но не удаляется от нас, «Я с вами во вся дни до скончания века. Аминь» (Матф. 28:20). И, наконец, сойдя на апостолов, Дух Святой соделывает Церковь Христову — вместилище благодатных даров, Полноту Божественной Жизни (Плирому), причастниками Которой мы можем стать по вере через Таинства Крещения и Миропомазания. Но это для нас лишь дарование возможности спасения, а еще не само спасение, которое заключается в том, чтобы быть «по образу Создавшего» (Чинопоследование Крещения), быть по образу Божию (Быт. 1:26-27), быть по образу и подобию Христа. Цель христианской жизни — Христос, быть таким же, как Христос, и образ этой жизни Господь явил нам в Евангелии.

Сегодня день когда это стало возможным! Но иметь возможность еще не означает ее реализовать. Именно поэтому мало кто из нас может сказать, что он стал источником «воды живой» и сияет «светом жизни» как некогда преп. Серафим Саровский в беседе с Мотовиловым. Чего же нам не хватает?! Как и всегда: решимости и терпения, а прежде них — веры. Веры в то, что это наша цель, наше призвание, смысл всей нашей христианской жизни, сообщенный нам Творцом нашим Богом. Веры в то, что это возможно для нас; а мы часто ведем себя как апостол Петр, тонущий за маловерие в Галилейском море (Матф. 14:31). Но если мы сможем убедиться… или даже убедить себя, что именно в этом и есть смысл нашей жизни, скажем так, наша «миссия», что именно для этого мы и родились, а не для того, чтобы в своей жизни лишь «посадить дерево, построить дом и вырастить ребенка». Если мы позволим себе и Богу в нас «сотворить обитель», которую очень хочет в нас сотворить Господь (ведь для этого Он отдал Сына Своего Единородного и претерпел распятие и смерть!), то непременно, по слову Спасителя, действием Духа Святого, мы сделаемся источником «воды живой, текущей в жизнь вечную».