1991
1991

Организация православной общины, создание Прихода в честь Рождества Христова (первое организационное собрание 25 апреля), регистрация в министерстве юстиции

1992
1992

Приобретение проекта (Новосибирская епархия)

1993
1993

Открытие молитвенного помещения. Первая Божественная Литургия 19 апреля. Начало постоянных богослужений

1994
1994

Создание Попечительского совета под председательством директора Уралмашзавода Виктора Коровина. Назначение настоятелем протоиерея Владимира Зязева (26 июня)

1995
1995

Передача Администрацией города и начало восстановления храма Пресвятой Троицы на Шарташе, начало богослужений

1996
1996

Заложен первый камень в строительство храма Рождества Христова

1997
1997

Продолжение строительства, освящение и подъем колоколов и надкупольных Крестов

1998
1998

Продолжение строительства, первая Божественная Литургия в строящемся храме

1999
1999

Праздничное открытие храма в престольный праздник, 7 января

2000
2000

Посещение Святейшего Патриарха Алексия II (23 сентября). Созидание и освящение памятного знака Святого Архангела Михаила. Освящение после реконструкции храма Пресвятой Троицы на Шарташе (15 октября)

2001
2001

Памятные мероприятия, посвященные 10-летию Прихода

2002
2002

Закладка Духовно-просветительского Центра (15 июля) и храма Святой блаженной Матроны (17 ноября)

2003
2003

Начало восстановления храма Архангела Михаила в Нижнем Селе

2004
2004

Открытие храма Святого преподобного Серафима Саровского (17 сентября) в интернате. Освящение храма Архангела Михаила в Нижнем Селе (27 ноября)

2005
2005

Закладка храма Святой блаженной Ксении Петербургской на Восточном кладбище (11 мая). Освящение Духовно-просветительского Центра (27 октября)

2006
2006

Открытие храма Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в ГКБ №14 (28 сентября). Освящение храма Святой блаженной Ксении Петербургской (26 декабря)

2007
2007

Освящение в Духовном центре крестильного храма во имя равноапостольного великого князя Владимира (30 октября)

2008
2008

Закладка Духовной школы на Шарташе (26 октября)

2009
2009

Участие делегатов – настоятеля протоиерея Владимира Зязева и старосты Елены Шевченко в работе Поместного Собора и интронизации Святейшего Патриарха Кирилла (27 января – 1 февраля). Освящение Духовной школы на Шарташе (7 июня)

2010
2010

Закладка Сергиево-Елизаветинского храма (17 апреля)

2011
2011

Памятные мероприятия, посвященные 20-летию Прихода. Установка памятного знака к 20-летию Прихода

2012
2012

Продолжение строительства Сергиево-Елизаветинского храма. Освящение колоколов (31 мая)

2013
2013

Освящение и водружение шпиля и Креста на Сергиево-Елизаветинский храм
(9-10 февраля)

2014
2014

Освящение Сергиево-Елизаветинского храма
(8 октября)

2015
2015

Мероприятия, посвященные 20-летию создания воскресной школы и 10-летию Духовного центра

Беседа о самарянке: Настоящее поклонение Богу

Евангелие от Иоанна, Глава 4, стихи 5-42.

 

5 Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу.


6 Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа.


7 Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.


8 Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.


9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.


10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.


11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая?


12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?


13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,


14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.


15 Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.


16 Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.


17 Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа,


18 ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.


19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.


20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.


21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.


22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.


23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.


24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.


25 Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.


26 Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.


27 В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однако ж ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею?


28 Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям:


29 пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?


30 Они вышли из города и пошли к Нему.


31 Между тем ученики просили Его, говоря: Равви’! ешь.


32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.


33 Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?


34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.


35 Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве.


36 Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут,


37 ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.


38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.


39 И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала.


40 И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня.


41 И еще большее число уверовали по Его слову.


42 А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос.



 

 

В сегодняшнем Евангелии мы встречаем удивительное свидетельство Спасителя о самом себе, как о Мессии. Это свидетельство происходит перед женщиной, которая, казалось бы, является врагом правоверного иудея — самарянкой. В ходе беседы обсуждается тема истинного служения Богу, место этого служения и условий угождения Богу.

И мне хотелось бы обратить внимание на одну фразу, прозвучавшую из уст Спасителя: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, ибо спасение от иудеев». В этих словах перед нами раскрывается парадигма истинно-религиозной жизни. Часто можно встретить людей, которые высокомерно считают, что церковная жизнь, храмовое богослужение, и все то, с чем связана жизнь православного христианина, есть нечто несовершенное. Необходимо только для тех, кто не достиг еще полной свободы в духе. На самом же деле, это тот самый самообман, от которого предостерегает нас сегодня Христос-Спаситель. Мы не просто должны кланяться какому-то своему переживанию, своему ощущению чего-то Божественного. Мы должны знать, кому верим, кому кланяемся, и от кого, на самом деле получаем божественные ответы.

Настоящее поклонения Богу возможно только в Духе и истине. Дух созидается формой, истина хранится святой Церковью. И всякий человек, который регулярно посещает Божественный храм, участвует в Божественных Тайнах, знает, какой целительное и полезное действие оказывает на душу участие в богослужении.

Тот, кто считает, что ему достаточно келейной молитвы оправдывает сам себя. Ведь в церковь приходят не только для того, чтобы рассказать Богу о его личных проблемах. Он приходит для того, чтобы стать клеточкой единого Тела Христова, чтобы почувствовать рядом с собой других, которые так же, как и он, пришли к Богу, услышав призыв. Для того, чтобы повернуться от своих собственных проблем к нуждам других, и тем самым стать живыми и действенными руками и ногами Христа здесь, еще на земле.

Спаситель в сегодняшнем Евангелии говорит: «Бог есть Дух, и поклоняющийся Ему должен кланяться в Духе и истине». Но этому поклонению нужно учиться и самый лучший институт, который может нас удивительными неизреченными путями обучить этому искусству из искусств — это храмовое богослужение. И каждому из нас хочется пожелать быть не только внешними формальными участниками происходящего в церкви, но действительно полюбить эту удивительную сокровищницу истины и смысла, которую представляет собой наше православное богослужение.


Источник: http://www.pravmir.ru/319980/#ixzz3ZlQjTRPB