1991
1991

Организация православной общины, создание Прихода в честь Рождества Христова (первое организационное собрание 25 апреля), регистрация в министерстве юстиции

1992
1992

Приобретение проекта (Новосибирская епархия)

1993
1993

Открытие молитвенного помещения. Первая Божественная Литургия 19 апреля. Начало постоянных богослужений

1994
1994

Создание Попечительского совета под председательством директора Уралмашзавода Виктора Коровина. Назначение настоятелем протоиерея Владимира Зязева (26 июня)

1995
1995

Передача Администрацией города и начало восстановления храма Пресвятой Троицы на Шарташе, начало богослужений

1996
1996

Заложен первый камень в строительство храма Рождества Христова

1997
1997

Продолжение строительства, освящение и подъем колоколов и надкупольных Крестов

1998
1998

Продолжение строительства, первая Божественная Литургия в строящемся храме

1999
1999

Праздничное открытие храма в престольный праздник, 7 января

2000
2000

Посещение Святейшего Патриарха Алексия II (23 сентября). Созидание и освящение памятного знака Святого Архангела Михаила. Освящение после реконструкции храма Пресвятой Троицы на Шарташе (15 октября)

2001
2001

Памятные мероприятия, посвященные 10-летию Прихода

2002
2002

Закладка Духовно-просветительского Центра (15 июля) и храма Святой блаженной Матроны (17 ноября)

2003
2003

Начало восстановления храма Архангела Михаила в Нижнем Селе

2004
2004

Открытие храма Святого преподобного Серафима Саровского (17 сентября) в интернате. Освящение храма Архангела Михаила в Нижнем Селе (27 ноября)

2005
2005

Закладка храма Святой блаженной Ксении Петербургской на Восточном кладбище (11 мая). Освящение Духовно-просветительского Центра (27 октября)

2006
2006

Открытие храма Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в ГКБ №14 (28 сентября). Освящение храма Святой блаженной Ксении Петербургской (26 декабря)

2007
2007

Освящение в Духовном центре крестильного храма во имя равноапостольного великого князя Владимира (30 октября)

2008
2008

Закладка Духовной школы на Шарташе (26 октября)

2009
2009

Участие делегатов – настоятеля протоиерея Владимира Зязева и старосты Елены Шевченко в работе Поместного Собора и интронизации Святейшего Патриарха Кирилла (27 января – 1 февраля). Освящение Духовной школы на Шарташе (7 июня)

2010
2010

Закладка Сергиево-Елизаветинского храма (17 апреля)

2011
2011

Памятные мероприятия, посвященные 20-летию Прихода. Установка памятного знака к 20-летию Прихода

2012
2012

Продолжение строительства Сергиево-Елизаветинского храма. Освящение колоколов (31 мая)

2013
2013

Освящение и водружение шпиля и Креста на Сергиево-Елизаветинский храм
(9-10 февраля)

2014
2014

Освящение Сергиево-Елизаветинского храма
(8 октября)

2015
2015

Мероприятия, посвященные 20-летию создания воскресной школы и 10-летию Духовного центра

28 июля - день памяти равноапостольного великого князя Владимира

Тропарь, глас 8:

Правове́рия наста́вниче/ и всея́ Руси́ просвети́телю,/ благочести́вый вели́кий кня́же Влади́мире,/ святы́м Креще́нием всех просвети́л еси́/ и це́ркви мно́ги сла́вны украси́л еси́,/ о прему́дре Васи́лие,// Христа́ Бо́га моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод:

Православия наставник и всей Руси просветитель, благочестивый великий князь Владимир, святым Крещением всех просветил ты и многие церкви чудесно украсил, о премудрый Василий, Христа Бога моли о спасении душ наших.

Князь Владимир I Святославич — внук великой княгини Ольги (прославленная Церковью как равноапостольная святая) и сын великого князя Святослава Игоревича.

Святой Владимир жил и правил на рубеже X-XI веков. Сначала, с 970 года, он княжил в Новогороде; потом, с 978-го и до смерти в 1015 году, в Киеве, столице Киевской Руси.

Князь Владимир — язычник

Будущий креститель Руси родился в браке великого князя Святослава Игоревича с Малушей, которая была родом из древлян. Древляне — то самое племя, которому великая княгиня Ольга жестоко мстила за убийство своего мужа, князя Игоря. По преданию, Малуша была ключницей княгини Ольги.

В 972 году князь Владимир вступил на новгородский престол. В народе он прославился как завоеватель земель. В 980 году он отвоевал Киев у собственного брата — Ярополка. Кроме того, Владимир подчинил и обложил данью многие соседние племена: вятичей, ятвягов, радимичей; защищал границы государства от набегов печенегов. Князь расширил пределы Руси от Балтийского моря на севере до реки Буг на юге.

До принятия святого крещения князь Владимир был язычником. Его бабушка, княгиня Ольга, не передала свою новую веру — христианство — сыну и внуку. Поэтому великому князю Владимиру Святославичу предстояло пройти по ее стопам — обрести Христа после долгих лет греховной жизни и духовных исканий.

В период язычества у Владимира было несколько жен и множество наложниц в разных городах. Он устанавливал в столице Руси идолов, перед которыми совершались жертвоприношения, в том числе человеческие. Как пишет летопись, «и приносили им жертвы, называя их богами, и приводили к ним своих сыновей и дочерей, и жертвы эти шли бесам... И осквернилась кровью земля Русская и холм тот».

В годы его правления приняли мученическую смерть за Христа варяги Феодор и сын его Иоанн. Как считают многие исследователи, именно это событие подвигло великого князя задуматься, истинна ли языческая вера. Уже после принятия христианства и Крещения Руси будущий равноапостольный святой воздвиг на месте гибели мучеников знаменитую Десятинную церковь Успения Пресвятой Богородицы.

Крещение князя Владимира Святославича

Многие историки считают, что великий князь Владимирвыбрал православное христианство среди нескольких других религий. Он созвал в Киев, матерь городов русских, представителей разных вероучений. Болгар-мусульман, немцев-католиков, иудеев и православных греков. Каждый из них описал князю Владимиру достоинства своей веры, и великий князь сделал выбор в пользу православия. Но чтобы удостовериться, что не ошибся, он отправил в столицу Византии Константинополь десять мудрых и уважаемых в Киевской Руси людей — чтобы они разобрались, действительно ли православная вера самая достойная.

Мудрецов поразила Константинопольская София — великолепная архитектура храма, ангельское пение хора, красота богослужения. К Владимиру они вернулись со словами: «Мы не знали, на земле мы стояли или на небе».

Владимир принял окончательное решение креститься. Чтобы не попасть в подчинение грекам, Владимир Святославич организовал военный поход и взял город Херсонес. А у Византийских императоров Василия и Константина попросил руки царевны Анны. Анна могла выйти замуж только за христианина. В 988 году князь Владимир принял святое крещение с именем Василий. По преданию, выйдя из крещальной купели, он, до этого ненадолго ослепший, прозрел и воскликнул: «Теперь я познал истинного Бога!».

Крещение Руси

Сам термин «Крещение Руси» встречается уже в «Повести временных лет», самой древней из дошедших до нас летописей. Она была написана в начале XII века.

После крещения князь Владимир вернулся в Киев и привез с собой из заморских земель православных священников. Первыми они крестили в новую веру сыновей Владимира Святославича, потом бояр. Источник, где их крестили, стал называться Крещатиком.

Великий князь начал активно бороться с язычеством. По его приказу рубили идолов, которых он сам еще недавно установил в столице Руси. Капище в центре Киева представляло собой композицию из статуй шести главных богов славянского языческого пантеона: Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Семаргла и Мокоши. Как говорит предание, фигуру Перуна привязали к конскому хвосту и сбросили в реку Днепр.

По инициативе князя-христианина священнослужители рассказывали народу о Христе и Евангелии. Итогом проповеди стал приказ Владимира Святославича всем гражданам явиться в Киев, на берег Днепра, чтобы принять святое крещение. Это событие стало первым в череде массовых крещений на Руси.

Далее крестился Новгород. Затем последовали Ростов, Суздаль, Муром, Полоцк, Владимир Волынский, Смоленск, Псков, Луцк и другие города. Принятие новой, единой, веры стало серьезным толчком к объединению русских земель.

В советской историографии всегда находилось место для иронии по поводу якобы насильного и формального массового крещения Руси, но упрямые исторические факты говорят об обратном. Для такого массового события оно было невероятно мирным и практически сразу было глубоко воспринято в народной жизни.

«Равноапостольный князь Владимир человек, которому мы многим обязаны. Рассказал клирик храма иерей Александр Семенов. Мы благодарны ему за просвещение светом Христовой веры наших предков, за то, что благодаря его выбору мы и сегодня идём по пути спасения. Крещение Руси способствовало объединению восточно-славянских племен в Русское государство, расцвету культуры и зодчества, укреплению связей с другими христианскими народами. Наш приход особо чтит память святого равноапостольного князя Владимира, в его честь освящён крестильный храм, в котором многие просвещаются светом православия в Таинстве Крещения и Миропомазания и обучаются под его молитвенным покровом основам христианской веры в Воскресной школе. В этот день мы также сугубо поминаем первого настоятеля нашего прихода, так как равноапостольный великий князь был небесным покровителем отца Владимира и, несомненно, по молитвам Владимира Святого стало возможным непростое дело созидания прихода Рождества Христова православной жемчужины Уралмаша».

Источники: azbyka.ru, foma.ru