1991
1991

Организация православной общины, создание Прихода в честь Рождества Христова (первое организационное собрание 25 апреля), регистрация в министерстве юстиции

1992
1992

Приобретение проекта (Новосибирская епархия)

1993
1993

Открытие молитвенного помещения. Первая Божественная Литургия 19 апреля. Начало постоянных богослужений

1994
1994

Создание Попечительского совета под председательством директора Уралмашзавода Виктора Коровина. Назначение настоятелем протоиерея Владимира Зязева (26 июня)

1995
1995

Передача Администрацией города и начало восстановления храма Пресвятой Троицы на Шарташе, начало богослужений

1996
1996

Заложен первый камень в строительство храма Рождества Христова

1997
1997

Продолжение строительства, освящение и подъем колоколов и надкупольных Крестов

1998
1998

Продолжение строительства, первая Божественная Литургия в строящемся храме

1999
1999

Праздничное открытие храма в престольный праздник, 7 января

2000
2000

Посещение Святейшего Патриарха Алексия II (23 сентября). Созидание и освящение памятного знака Святого Архангела Михаила. Освящение после реконструкции храма Пресвятой Троицы на Шарташе (15 октября)

2001
2001

Памятные мероприятия, посвященные 10-летию Прихода

2002
2002

Закладка Духовно-просветительского Центра (15 июля) и храма Святой блаженной Матроны (17 ноября)

2003
2003

Начало восстановления храма Архангела Михаила в Нижнем Селе

2004
2004

Открытие храма Святого преподобного Серафима Саровского (17 сентября) в интернате. Освящение храма Архангела Михаила в Нижнем Селе (27 ноября)

2005
2005

Закладка храма Святой блаженной Ксении Петербургской на Восточном кладбище (11 мая). Освящение Духовно-просветительского Центра (27 октября)

2006
2006

Открытие храма Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в ГКБ №14 (28 сентября). Освящение храма Святой блаженной Ксении Петербургской (26 декабря)

2007
2007

Освящение в Духовном центре крестильного храма во имя равноапостольного великого князя Владимира (30 октября)

2008
2008

Закладка Духовной школы на Шарташе (26 октября)

2009
2009

Участие делегатов – настоятеля протоиерея Владимира Зязева и старосты Елены Шевченко в работе Поместного Собора и интронизации Святейшего Патриарха Кирилла (27 января – 1 февраля). Освящение Духовной школы на Шарташе (7 июня)

2010
2010

Закладка Сергиево-Елизаветинского храма (17 апреля)

2011
2011

Памятные мероприятия, посвященные 20-летию Прихода. Установка памятного знака к 20-летию Прихода

2012
2012

Продолжение строительства Сергиево-Елизаветинского храма. Освящение колоколов (31 мая)

2013
2013

Освящение и водружение шпиля и Креста на Сергиево-Елизаветинский храм
(9-10 февраля)

2014
2014

Освящение Сергиево-Елизаветинского храма
(8 октября)

2015
2015

Мероприятия, посвященные 20-летию создания воскресной школы и 10-летию Духовного центра

Таинство Соборования и забытые грехи: какие грехи прощаются

Время Великого Поста, по установившейся в советское время практике, многими связывается с совершением Таинства Елеосвящения или Соборования. По-собороваться Великим Постом — задача для многих если не номер один, то одна из самых важных, ведь в этом Таинстве прощаются «забытые грехи», которые человек не может вспомнить и исповедовать, и потому получить прощение в Таинстве Исповеди. Но, что такое «забытые грехи»? И как вообще они могут быть прощены? Давайте попробуем разобраться.

Сразу отметим, почему вдруг стали говорить о прощении грехов в Таинстве Елеосвящения. Основания этому мы видим в словах апостола Иакова, которые Литургическое Богословие называет «установительными»: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь и если он сделал грехи, простятся ему» (Иак. 5, 14 — 15). Почему здесь нужно понимать именно «забытые грехи» не понятно.

Второе, что мы должны иметь в виду, Таинств, в которых мы получаем прощение грехов не одно, не два, а по крайней мере, три: Таинства Исповеди, Соборования и Причащения. Ведь причащаемся мы тоже «во оставление грехов» (Мф. 26:26-28). И здравый смысл нам здесь подсказывает следующую логику: сначала в Таинстве Исповеди мы получаем прощение исповеданных грехов (знаемых и осознаваемых); затем в Таинстве Соборования нам прощаются «забытые грехи», которые мы не можем вспомнить и исповедовать; наконец, с чистым сердцем и совестью мы приступаем к Таинству Тела и Крови Христовых, чтобы... опять получить прощение грехов? И здесь наша логика дает сбой. Наверное, потому, что мы не с того начали свое рассуждение.

Первое, с чего начинается наша христианская жизнь — это с возрождения, нового рождения в Таинстве Крещения, в котором вместе с новым телом по образу Создавшего нас Христа мы получаем и прощение грехов. Всех. От самых юных лет. Но «прощение» в данном случае не означает некоего юридического акта «забвения» или «разрывания документа». Прощение здесь — принятие нас в «объятия Отчи», когда Господь, как любящий Отец, принимает нас обратно в дом Отчий — Церковь Христову. Мы становимся «сотелесниками Христа», потому что без этого, без изменения нашей человеческой природы, мы не можем стать частью Его Тела — Церкви. Став частью Церкви, мы становимся «царским священством, народом святым» (1 Петр. 2:9). Но это еще не означает нашей личной святости. Будучи святы (освящены) по естеству, по образу бытия, мы остаемся грешными по образу жизни, который должен был бы в нас соответствовать Евангелию. Поэтому в Крещении Бог принимает нас такими, какие мы есть, чтобы сделать нас такими, какой есть Он (конечно, при условии нашей веры и стремления жить по образу Христову). И мы должны понимать, что это не происходит мгновенно. После Крещения мы выходим чистыми и обновленными, но за нами тянется шлейф наших греховных привычек, страстей, устремлений, а так же болезней и разных немощей. Мы лишь в малой доли соответствуем Евангелию. И нам предстоит огромная работа «образовывать» себя по Евангелию, по образу Христа. В помощь нам Господь оставляет все необходимые для нас средства: в Миропомазании мы приобретаем благодатную силу, которая помогает нам уже не только «снаружи», но и внутри нас; в Покаянии и Исповеди нам дается возможность покаяться и изменить «маршрут» нашей жизни, вернуться на путь спасения, пообещав, что мы предпримем все возможные усилия чтобы с него не свернуть. Только в таком случае Таинство Исповеди полноценно совершается в нас.

Таинство Елеосвящения призвано, в первую очередь, врачевать наши болезни и немощи, которые мешают нам жить полноценной христианской жизнью, ходить в храм, причащаться, исполнять свои церковные и мирские обязанности. Если же наши болезни и немощи этому не мешают, то скорее всего мы не получим полного исцеления, разве что облегчение болезни, утешение и укрепление воли к ее терпеливому несению, как некогда молившемуся трижды о своей болезни апостолу Павлу Господь сказал: «Достаточно тебе благодати Моей» (2 Кор. 12:9).

«И отпустятся грехи, которые сотворил». Наши болезни, немощи, страсти следствия не только грехопадения Адама, но в не меньшей мере нашего образа жизни. Злоупотребляя различными видами пищи, родами деятельности, увлекаясь зарабатыванием денег, своей красотой и проч., и проч., мы приобретаем себе различные болезни, которые и просим Бога исцелить в Таинстве Елеосвящения. Но, позвольте. Мы будем жить скверно, в свое «удовольствие», а Бог должен поддерживать нас при этом в тонусе?! И еще обязан прощать нам грехи, ведь мы же выбрались для этого в храм, оплатили услуги и выстояли долгую службу?!! Но, не смотря на это, Господь все же подает нам исцеления, действуя против мирской логики, сообразуясь с состоянием, потребностями человека и замыслом о его спасении. И прощает его не с тем, чтобы он и дальше имел силы грешить (мог больше выпить, больше вкусного съесть), а чтобы имел возможность и силы придти в храм, получить утешение, смог преодолеть себя чтобы исповедовать свои грехи, начать жить свято; чтобы смог почувствовать, что есть Тот, Кто его любит и понимает; да и много еще ради чего... И то, что человек после таинства возвращается на круги своя, в тину страстей, в болото грехов и пороков, не умаляет благодати Таинства и подаваемого прощения. Проблема в том, что человек не может с собой унести подаваемой благодати Божией, если внутренне не готов жить иной жизнью, в которой возможно пользование этой благодатной силой. Но не стоит здесь сильно все абсолютизировать. Как после Крещения человек только малой частичкой причастен образу Евангельской жизни, так и в Соборовании он приобретает столько врачующей благодати, сколько может вместить (принять). И я бы не стал ограничивать прощение лишь «забытыми грехами». «Отпустятся грехи» означает, что Бог допускает до участия в Таинстве человека, который еще не до конца обратился от греховной жизни, но предпринимает некоторые попытки, и дает ему хоть как-то приобщиться благодати Своей. (Ср. евангельский эпизод исцеления расслабленного, который по Преданию так и не стал христианином: «отпускаются тебе грехи твои» (Мф. 9:1-8)). Поэтому очень важно приступать к Соборованию с покаянием, а именно так и принято в Русской Церкви(после Исповеди), и просить в Таинстве, чтобы Бог простил нам греховный образ жизни и помог измениться, справиться с греховными привычками, страстями, которые силой своего влечения мешают человеку жить по Евангелию.

Что касается Таинства Причащения, то это отдельный разговор. Единственное, что тут будет уместным добавить, что полного прощения грехов человек сподобится только тогда, когда путем жизни Евангельской достигнет чистоты и совершенства воли, доступной в этой жизни.