1991
1991

Организация православной общины, создание Прихода в честь Рождества Христова (первое организационное собрание 25 апреля), регистрация в министерстве юстиции

1992
1992

Приобретение проекта (Новосибирская епархия)

1993
1993

Открытие молитвенного помещения. Первая Божественная Литургия 19 апреля. Начало постоянных богослужений

1994
1994

Создание Попечительского совета под председательством директора Уралмашзавода Виктора Коровина. Назначение настоятелем протоиерея Владимира Зязева (26 июня)

1995
1995

Передача Администрацией города и начало восстановления храма Пресвятой Троицы на Шарташе, начало богослужений

1996
1996

Заложен первый камень в строительство храма Рождества Христова

1997
1997

Продолжение строительства, освящение и подъем колоколов и надкупольных Крестов

1998
1998

Продолжение строительства, первая Божественная Литургия в строящемся храме

1999
1999

Праздничное открытие храма в престольный праздник, 7 января

2000
2000

Посещение Святейшего Патриарха Алексия II (23 сентября). Созидание и освящение памятного знака Святого Архангела Михаила. Освящение после реконструкции храма Пресвятой Троицы на Шарташе (15 октября)

2001
2001

Памятные мероприятия, посвященные 10-летию Прихода

2002
2002

Закладка Духовно-просветительского Центра (15 июля) и храма Святой блаженной Матроны (17 ноября)

2003
2003

Начало восстановления храма Архангела Михаила в Нижнем Селе

2004
2004

Открытие храма Святого преподобного Серафима Саровского (17 сентября) в интернате. Освящение храма Архангела Михаила в Нижнем Селе (27 ноября)

2005
2005

Закладка храма Святой блаженной Ксении Петербургской на Восточном кладбище (11 мая). Освящение Духовно-просветительского Центра (27 октября)

2006
2006

Открытие храма Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в ГКБ №14 (28 сентября). Освящение храма Святой блаженной Ксении Петербургской (26 декабря)

2007
2007

Освящение в Духовном центре крестильного храма во имя равноапостольного великого князя Владимира (30 октября)

2008
2008

Закладка Духовной школы на Шарташе (26 октября)

2009
2009

Участие делегатов – настоятеля протоиерея Владимира Зязева и старосты Елены Шевченко в работе Поместного Собора и интронизации Святейшего Патриарха Кирилла (27 января – 1 февраля). Освящение Духовной школы на Шарташе (7 июня)

2010
2010

Закладка Сергиево-Елизаветинского храма (17 апреля)

2011
2011

Памятные мероприятия, посвященные 20-летию Прихода. Установка памятного знака к 20-летию Прихода

2012
2012

Продолжение строительства Сергиево-Елизаветинского храма. Освящение колоколов (31 мая)

2013
2013

Освящение и водружение шпиля и Креста на Сергиево-Елизаветинский храм
(9-10 февраля)

2014
2014

Освящение Сергиево-Елизаветинского храма
(8 октября)

2015
2015

Мероприятия, посвященные 20-летию создания воскресной школы и 10-летию Духовного центра

ИСПОВЕДЬ. В чем нужно каяться

Часто, приходя на исповедь, люди не знают в чем каяться. Но и те, кто приходят на Исповедь регулярно, так же каются не совсем в том, в чем следовало бы. Каются в повседневных, разовых грехах, которые являются скорее следствием главной причины, о которой далеко не все догадываются. Обычная ошибка многих в этом случае – взять в церковной лавке или библиотеке брошюрку типа «В помощь кающимся», и выписать на бумажку некоторый набор перечисленных там грехов. Возможно, для начала и это неплохо. Но Исповедь и Покаяние к этому не сводятся.

Вот человек перечисляет грехи, которыми согрешил, и это, конечно, правильно. Но задайте себе вопрос: а почему это грех? На каком основании мы это считаем грехом? Кто-то скажет: Заповеди. Да, Заповеди Божии, данные нам и в Ветхом Завете, и Заповеди Евангельские дают нам верные основания считать, что есть грех, а что добродетель. Но, если говорить о покаянии, то и этого недостаточно. Ведь Бог стал человеком не для того, чтобы дать только заповеди. Этого недостаточно было, чтобы спасти человека, который «болел» грехом и смертью. И Христос в этом смысле не морализатор, не учитель этики.

Чтобы понять, что сделал Бог для нашего спасения, надо обратиться к истории сотворения мира и человека. Бог творит мир, и венцом творения делает человека, на которого возлагает особую миссию в этом мире. По учению преп. Максима Исповедника, человек должен был по замыслу Творца объединить в себе все творение, весь чувственный (видимый) мир и мир ангельский (невидимый), чтобы в порыве любви принести всего себя в жертву Богу. Тогда Бог в порыве любви отдал бы всего Себя человеку. Такое единство в любви между Богом и человеком преп. Максим называет «обожением», в котором человек по благодати Божией обладает всем тем, чем Бог обладает по Своему собственному Естеству. Для чего это «нужно» было Богу мы сказать не можем – это находится за пределами нашего познания. Единственное, что мы можем сказать, что в этом состоит наше блаженство. И спасение, к которому часто призывает нас Церковь, состоит, конечно, не в том, чтобы «попасть в Рай», а именно в этом блаженстве. Как пелось в одной известной песне: «Рай без любви называется адом…». В какое бы самое прекрасное место нас не поместили бы, но если нет в нашей душе этой любви, мы не сможем там почувствовать себя в райском блаженстве. Значит проблема не в каком-то месте, а в нас самих. Значит, чтобы спастись, необходимо измениться именно нам. Но какими мы должны стать? И как стать такими?

Мы должны стать такими, какими нас задумал Бог. Первый образ – это первозданный Адам. Но Адам не выполнил своего предназначения. Второй образ – это Христос. Христос для нас – это образ одновременно и того первозданного человека, которого задумал Бог, и образ того человека, которым должен был бы стать Адам, образ «идеального» человека, но не в смысле недостижимости, а в смысле «нормы». Евангелие описывает жизнь этого «идеального» Человека. Поэтому Евангелие не столько книга, сколько словесная икона Христа. Нам нужно сравнивать свою жизнь с Евангелием, - и все то, что в ней не соответствует Евангелию – это и есть наш грех.

Наша жизнь настолько греховна, насколько она не соответствует Евангелию, насколько она не соответствует Христу. А есть ли вообще в нашей жизни Христос? После крещения все мы должны были стать проводниками Божественной благодати. Нося, как Адам Рай в себе, мы должны были делать Раем всю Землю. Но вместо этого, мы отвернулись от Христа, и не пускаем Его в свою жизнь, не ходим с Ним, не имеем с Ним части, и, соответственно, Он не имеет части в нас. Это и есть главный наш грех - нежелание жить со Христом и во Христе, нежелание жить по новым, Евангельским принципам, нежелание положить Евангелие в основание всей нашей жизни, довериться Богу и сказать как в молитве Отче наш: «Да будет воля Твоя и на земле как на небе!».

Да, мы творим этот грех не всегда осознанно, не понимая того, что делаем. Мы просто думали, что должны растить детей, зарабатывать деньги, иногда ходить в храм… Нам никто никогда не говорил, что Христос на крещенных возлагает такую «надежду»… И в этом проблема оглашения, наставления в вере перед таинством Крещения. Не все смогли услышать это перед крещением. Но проблема еще и в том, что далеко не все захотят принять такое положение вещей. – Скажут, например: «Что вы нас, к монашеству призываете?!». – Конечно, нет. Хотя монашество – это один из наиболее удобных путей ко спасению. Но и в браке можно спастись, если каждый день освящать молитвой, если каждый день пускать в свою жизнь Христа. И Он придет, как пришел на брачный пир, как благословил детей, как вечерял с апостолами и друзьями в их домах. И тогда наша мирская суета получит иной смысл, освященный Христом.