1991
1991

Организация православной общины, создание Прихода в честь Рождества Христова (первое организационное собрание 25 апреля), регистрация в министерстве юстиции

1992
1992

Приобретение проекта (Новосибирская епархия)

1993
1993

Открытие молитвенного помещения. Первая Божественная Литургия 19 апреля. Начало постоянных богослужений

1994
1994

Создание Попечительского совета под председательством директора Уралмашзавода Виктора Коровина. Назначение настоятелем протоиерея Владимира Зязева (26 июня)

1995
1995

Передача Администрацией города и начало восстановления храма Пресвятой Троицы на Шарташе, начало богослужений

1996
1996

Заложен первый камень в строительство храма Рождества Христова

1997
1997

Продолжение строительства, освящение и подъем колоколов и надкупольных Крестов

1998
1998

Продолжение строительства, первая Божественная Литургия в строящемся храме

1999
1999

Праздничное открытие храма в престольный праздник, 7 января

2000
2000

Посещение Святейшего Патриарха Алексия II (23 сентября). Созидание и освящение памятного знака Святого Архангела Михаила. Освящение после реконструкции храма Пресвятой Троицы на Шарташе (15 октября)

2001
2001

Памятные мероприятия, посвященные 10-летию Прихода

2002
2002

Закладка Духовно-просветительского Центра (15 июля) и храма Святой блаженной Матроны (17 ноября)

2003
2003

Начало восстановления храма Архангела Михаила в Нижнем Селе

2004
2004

Открытие храма Святого преподобного Серафима Саровского (17 сентября) в интернате. Освящение храма Архангела Михаила в Нижнем Селе (27 ноября)

2005
2005

Закладка храма Святой блаженной Ксении Петербургской на Восточном кладбище (11 мая). Освящение Духовно-просветительского Центра (27 октября)

2006
2006

Открытие храма Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в ГКБ №14 (28 сентября). Освящение храма Святой блаженной Ксении Петербургской (26 декабря)

2007
2007

Освящение в Духовном центре крестильного храма во имя равноапостольного великого князя Владимира (30 октября)

2008
2008

Закладка Духовной школы на Шарташе (26 октября)

2009
2009

Участие делегатов – настоятеля протоиерея Владимира Зязева и старосты Елены Шевченко в работе Поместного Собора и интронизации Святейшего Патриарха Кирилла (27 января – 1 февраля). Освящение Духовной школы на Шарташе (7 июня)

2010
2010

Закладка Сергиево-Елизаветинского храма (17 апреля)

2011
2011

Памятные мероприятия, посвященные 20-летию Прихода. Установка памятного знака к 20-летию Прихода

2012
2012

Продолжение строительства Сергиево-Елизаветинского храма. Освящение колоколов (31 мая)

2013
2013

Освящение и водружение шпиля и Креста на Сергиево-Елизаветинский храм
(9-10 февраля)

2014
2014

Освящение Сергиево-Елизаветинского храма
(8 октября)

2015
2015

Мероприятия, посвященные 20-летию создания воскресной школы и 10-летию Духовного центра

Богословский смысл освящения куличей, яиц и прочей снеди в Пасху

Странным, наверное, на первый взгляд звучит заголовок статьи?! Ну, какой там богословский смысл? Просто красивый обряд, к исполнению которого практически и сводится современная религиозность нашего народа. А дальше должна идти критика уже в адрес духовенства, которое поощряет эту квази-религиозность, освящая эти «ястия и питие» каждый год... Однако, все, что совершает Церковь с древнейших времен имеет глубокий духовный смысл, даже если он нами в настоящее время не виден. Давайте, попытаемся его увидеть!

В Ветхом Завете не было практики освящения продуктов питания. Призывалось благословение Божие на начатки нового урожая, которое прообразовало будущую Крестную Жертву Христову и ее спасительное значение, распространяющееся на весь человеческий род. Но вот рождается Христос, Бог становится Человеком, Новым Адамом. В мир приходит Человек, созданный по образу и подобию Божию, такой, каким и должен был стать первый Адам. Бог Сам воплощает Свой замысел о человеке, Сам становясь таким Человеком. Крестной Смертью и Воскресением Он создает для нас условия, благодаря которым и мы можем стать такими же как Он. И мы становимся отчасти такими как Он в Таинстве Крещения.

Адаму было поручено Богом «хранить и возделывать Рай». Но грехопадение Адама сделало его неспособным выполнять это поручение. Но поручения никто не отменял. Христос восстанавливает в нас первозданное бытие. Конечно, не в том виде, как это было в Раю. Да и условия нашего существования не изменяются, не делаются «райскими». Это и не нужно для спасения. Ведь и Сам Христос совершает наше Искупление в этих условиях. Но мир все таки меняется. Крестясь в водах Иордана, Господь невидимо освящает весь мир и, опять же, создает условия для его дальнейшего освящения. Как Новый Адам, Христос трудится над тем, чтобы Раем сделать всю Землю. А для этого Он не только освящает воду, но и совершает множество различных исцелений, воскрешений, укрощает бурю на море. Но Он не делает за нас всего. То, что поручено было Адаму, переходит на его потомков. Поэтому на всех людях лежит эта обязанность.

Апостолы после Его Воскресения тоже думали, что вот-вот и Царство Божие наступит: «Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:6-8). И еще раньше, в момент Преображения, апостол Петр, объятый благодатным облаком, собирался построить три кущи, как-будто Царство Божие уже наступило. Но Царство Божие надо постепенно созидать, в начале внутри себя, в своем сердце, а потом и вокруг себя.

Все крещенные, ставшие христианами, принявшие на себя крест Христовой веры, «люди, взятые в удел» (1 Петр. 2:9), все избраны Богом чтобы нести эту святость по всему миру, освящая его через таинства благодатью Божией и своими добрыми делами. Поэтому все мы - продолжатели дела Христова. Принося в праздники начатки овощей или в Пасху куличи и яйца — мы не только испрашиваем благословение Божие на новый урожай, но и являемся священниками Божиими, освящающими всю вселенную, хранящими и возделывающими Землю. И не столько для себя мы освящаем, сколько для тех, кто еще не причастен Свету Воскресения, чтобы, поделившись радостью о Воскресшем Христе, подарить и им частичку этой радости, чтобы и их сердец коснулась Божественная благодать.

Поэтому я не стал бы сильно ругать и осуждать тех, кто не задумывается над тем, что совершается в Церкви, кто не вникает во всю глубину таинств и кому от Церкви нужны только ощутимые блага в виде освящения воды на Крещение, куличей, верб, яблок, меда и орехов. Это не квази-религиозность, не подмена религиозности идолопоклонством. Это простая невоцерковленность, в которой отчасти вина лежит и на священниках (но не только на них). Господь не оставил нам «идеальную структуру». Церковь — сложный Богочеловеческий организм, Который составляют люди неидеальные, грешные и немощные. Поэтому толпы людей, приходящих в храм за освященной водой и ради освящения верб и куличей - это добрый знак. Значит Церковь востребована! Но нужно воцерковлять людей, рассказывать им о том, что еще есть в Церкви, кроме этих видимых вещей, в чем более глубокий смысл освящений продуктов и вещей, квартир и воинских орудий. И по взглядам тех, с кем я общался на эту Пасху и кому рассказывал о смысле освящения, можно сказать, что им это действительно нужно.

Христос Воскресе! Воистину воскресе Христос!