1991
1991

Организация православной общины, создание Прихода в честь Рождества Христова (первое организационное собрание 25 апреля), регистрация в министерстве юстиции

1992
1992

Приобретение проекта (Новосибирская епархия)

1993
1993

Открытие молитвенного помещения. Первая Божественная Литургия 19 апреля. Начало постоянных богослужений

1994
1994

Создание Попечительского совета под председательством директора Уралмашзавода Виктора Коровина. Назначение настоятелем протоиерея Владимира Зязева (26 июня)

1995
1995

Передача Администрацией города и начало восстановления храма Пресвятой Троицы на Шарташе, начало богослужений

1996
1996

Заложен первый камень в строительство храма Рождества Христова

1997
1997

Продолжение строительства, освящение и подъем колоколов и надкупольных Крестов

1998
1998

Продолжение строительства, первая Божественная Литургия в строящемся храме

1999
1999

Праздничное открытие храма в престольный праздник, 7 января

2000
2000

Посещение Святейшего Патриарха Алексия II (23 сентября). Созидание и освящение памятного знака Святого Архангела Михаила. Освящение после реконструкции храма Пресвятой Троицы на Шарташе (15 октября)

2001
2001

Памятные мероприятия, посвященные 10-летию Прихода

2002
2002

Закладка Духовно-просветительского Центра (15 июля) и храма Святой блаженной Матроны (17 ноября)

2003
2003

Начало восстановления храма Архангела Михаила в Нижнем Селе

2004
2004

Открытие храма Святого преподобного Серафима Саровского (17 сентября) в интернате. Освящение храма Архангела Михаила в Нижнем Селе (27 ноября)

2005
2005

Закладка храма Святой блаженной Ксении Петербургской на Восточном кладбище (11 мая). Освящение Духовно-просветительского Центра (27 октября)

2006
2006

Открытие храма Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в ГКБ №14 (28 сентября). Освящение храма Святой блаженной Ксении Петербургской (26 декабря)

2007
2007

Освящение в Духовном центре крестильного храма во имя равноапостольного великого князя Владимира (30 октября)

2008
2008

Закладка Духовной школы на Шарташе (26 октября)

2009
2009

Участие делегатов – настоятеля протоиерея Владимира Зязева и старосты Елены Шевченко в работе Поместного Собора и интронизации Святейшего Патриарха Кирилла (27 января – 1 февраля). Освящение Духовной школы на Шарташе (7 июня)

2010
2010

Закладка Сергиево-Елизаветинского храма (17 апреля)

2011
2011

Памятные мероприятия, посвященные 20-летию Прихода. Установка памятного знака к 20-летию Прихода

2012
2012

Продолжение строительства Сергиево-Елизаветинского храма. Освящение колоколов (31 мая)

2013
2013

Освящение и водружение шпиля и Креста на Сергиево-Елизаветинский храм
(9-10 февраля)

2014
2014

Освящение Сергиево-Елизаветинского храма
(8 октября)

2015
2015

Мероприятия, посвященные 20-летию создания воскресной школы и 10-летию Духовного центра

21 июня - Собор всех святых, в земле Русской просиявших

Тропарь Всем святым, в земле Русской просиявшим, глас 1

Я́коже плод кра́сный Твоего́ спаси́тельнаго се́яния,/ земля́ Росси́йская прино́сит Ти, Го́споди, вся святы́я, в той просия́вшия./ Тех моли́твами в ми́ре глубо́це// Це́рковь и страну́ на́шу Богоро́дицею соблюди́, Многоми́лостиве.

Перевод:

Как плод прекрасный Твоего спасительного посева, земля Российская приносит Тебе, Господи, всех святыхв ней просиявшихИх мольбами и ходатайством Богородицы Церковь и страну нашу 
в мире глубоком сохрани, Многомилостивый.

 

Предлагаем вашему вниманию часть проповеди в этот праздничный день настоятеля храма, иерея Андрея Юганец:

"Сегодня праздник всех святых в земле Русской просиявших. Мы в этот день должны чувствовать особое единение, в том числе когда совершаем общую церковную молитву и дружно едиными устами отвечаем "Аминь" и прочие славословия совершаем, посвященные нашему Господу Богу. Этот праздник не особенно древний. Он появился в 16 веке, но не имел широкого распространения на территории нашей Родины. Только на её окраине совершалось это богослужение. А когда грянул гром и случилось несчастье - Великая смута - события начала 20 века, революция 17-го года, примерно в это же время проходил собор Русской Православной Церкви. И вот на нём было принято решение совершать это богослужение повсеместно, потому что в то время народ потерял единение. Возникло противостояние, возникли люди - возмутители общественного спокойствия, которые ради своих политических интересов и ради своей выгоды начали возмущает народы и разрушать единство русского народа.

Когда мы говорим "русский народ", мы ведь понимаем, что здесь дело не только в национальности, не просто в принадлежности к какой-нибудь определенной национальной группе. Когда мы говорим "русский народ", мы говорим в целом о большом народе, начиная с русских людей, белорусов, украинцев и всех тех, кто населял территорию Российской империи. У нас у всех была общая вера, она была государственной, она была православной. У нас у всех были общие святые. И эти святые этнически не обязательно должны были быть русскими людьми по крови, они могли принадлежать к любым другим национальностям, но они входили в русскую Церковь.

В нынешнее время мы видим, что храмы наши заполняются людьми не по национальной принадлежности, но по принадлежности ко Христу, по своей православной вере. Конечно, Родина наша обширна, но нет, наверное, такого уголка, в котором не просияло бы вера Христова через подлинные свидетельства этой веры через святых людей. Центральную Россию возьмём, там великое множество, в Москве, например, святых угодников Божиих, таких, как например, московские святители. Из них можно выделить такого уникального человека, как священномученик патриарх Гермоген, который в Смутное время совершил своё послание, благодаря которому удалось собрать второе ополчение, которое выдворило интервентов из нашей Родины. Можем посмотреть Нижний Новгород, да куда угодно посмотрите, вплоть до Сибири, до Урала, везде есть русские святые, причём они не обязательно должны быть людьми священного сана, не обязательно это должен быть епископ или священник, или монашествующий человек, это может быть и мирянин.

У нас святые такие разнообразные. От государя-императора и до самого простого человека, каким, например, являлся святой праведный Симеон Верхотурский. Есть святые мужчины есть святые жены. Есть княгиня Елизавета, есть инокиня Варвара, а есть преподобный Серафим Саровский. И великое множество русских святых. Это ещё до того момента как священномученики были прославлены, их было около 400-500 человек. А ведь мы знаем, что у Церкви земной не все святые могут быть прославлены. У Господа они могут быть святыми, а мы их имена не знаем, а благодаря исповедникам церкви русской это количество сонма святых увеличилось уже кратно и получается, что ни одна земля на свете не родила столько святых людей, столько мучеников, новомучеников, исповедников, преподобных, богоносных отцов, блаженных стариц.

Не случайно церковь совершает этот праздник после праздника Всех святых. А перед праздником всех Святых была Пятидесятница, когда Дух Святой, излившись на святых апостолов, родил Святую Церковь, мы говорим, это день рождения Церкви. И вот это божественное сеяние, сегодня в тропаре, посвященному празднику, о нем как раз говорится, Господь сеет, как тот сеятель в притче, а уже земля приносит плоды. Так вот Дух Святой, излившись на апостолов, в первый же день принес плоды. Какие? Около 3-5 тыс. человек крестилось одномоментно. А дальше праздник Всех святых - по всей земле благодать Святого Духа.

Сегодня мы выделяем особенно этот день, чтобы подчеркнуть его ревностно и с любовью, посмотрите, какие у нас есть святые. А что нам это дает? Это нам дает какую-то гордость или какое-то твердое основание, уверенность в том, что мы спасены? Или может быть мы должны от этого превознестись над другими людьми и сказать, тут у нас Церковь, она обширнее других Церквей, у нас святых гораздо больше, чем в других Церквах поместных? Мы русские люди, мы буквально рождены в этой Вере. Даёт ли нам это какое-то успокоение? Нет, не даёт. Почему? Потому что находятся постоянно люди, которые возмущают церковное спокойствие. Чтобы преодолеть это, нужно молиться о том, чтобы в нашей Русской Церкви был мир. Чтобы мы знали, кто наш духовный отец: Святейший патриарх Кирилл. Кто наш духовный отец здесь в Епархии? Митрополит Кирилл Екатеринбургский и Верхотурский. Кто наши настоятели, кто наши священники. Чтобы мы держались этого церковного правила и этих церковных традиций.

Пусть Господь в этот святой день молитвами всех святых в земле Русской просиявших благословит всех нас, всех нас вразумит. Аминь."

Полную версию проповеди вы можете посмотреть в группе нашего храма "Вконтакте".